Эмали, живопись, графика Алексея Веселкина

Вязниковский историко-художественный музей 
20 февраля – 12 апреля 

 

 

Алексей Геннадьевич Весёлкин родился 28 марта 1959 г. в г. Зарайске Московской области. Окончил- Тюменское училище искусств (1978), — Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной (1990). Алексей — Член Союза художников России (1993), Лауреат городской премии имени А.Д. Варганова в области культуры, искусства и литературы (2017) и региональной премии имени народного художника России Владимира Юкина (2017). 

 

Точными словами охарактеризовать искусство А.Веселкина непросто. Мир эго эмалей удивительно богат и своеобразен. Сам художник определил его как «культурологический авангард». Эмали Алексея Веселкина не похожи на обычные жанровые картины или пейзажи. В них – знаки, объекты, предметы-символы. Пространство в эмалях художника полно таинственного смысла. В своих работах Алексей стремится раздвинуть условные рамки исторического времени, вырывая его из царства прошлого, настоящего и будущего, создавая «затвердевшее время», в котором, как в капле янтаря можно рассмотреть реликты неведомых эпох. Слои эмали в его работах можно рассматривать как напластование времен. Поэтому кажется, что образы проступают сквозь осыпающуюся штукатурку старой стены, или чуть заметны на потрескавшемся древнем пергаменте. 

 

Другая часть выставки мастера – художественные работы в смешанной технике. Отличительной чертой творчества автора является совмещение живописи и горячей эмали. Философские, глубокие по смыслу картины погружают зрителя в мир чувств и размышлений. Они не дают ответа на сиюминутные вопросы. Они заставляют задуматься о смысле бытия… 

 

На выставке представлены также графические листы — пейзажи, написанные по мотивам поездок по России, Европе, Азии. Полностью натурными произведениями эти работы назвать нельзя. Это фантазийные вариации на темы Сибири, Карелии, Соловков с их удивительными ландшафтами; это цветовые экзерсисы на тему итальянской архитектуры; это мотивы Средней Азии, пропитанные жарким солнцем; это провинциальные городки Европы, окруженные аккуратными полями и лесами. Техника, которую нашел для этих работ автор, необычна. Это масляная живопись на мелованной бумаге. Техника эта обязывает автора быть точным, быстрым, виртуозным. 

 

Его графические работы продолжают возникшую в начале 20 века тенденцию слияния этюда с картиной. Этюд в данном случае воспринимается как форма, прекрасно подходящая для передачи свежести первого впечатления. Живописная манера наиболее точно соответствует темпу нашего времени, его переменчивому и стремительному течению, как нельзя лучше подходит жизненному темпераменту А.Веселкина. 

 

Выставка Алексея Веселкина раскрывает его как серьезного мастера, владеющего многими художественными техниками, она покоряет своей эмоциональностью, молодостью, позитивностью. На душе художника царит весна. 

 

Надежда Севостьянова