Ковровский историко-мемориальный музей (ул. Абельмана, 20)

25 мая – 24 июня 2018 г. 
Открытие 31 мая в 17.30 

Параллельные миры. 
Наталья Павлихина. Алексей Веселкин. 
(скульптура малых форм, эмаль, живопись, графика) 

Эти самобытные художники существуют, словно в параллельных мирах, разных, непохожих, и, все же дополняющих друг друга. 

Мир эмалей Алексея Веселкина богат и разнообразен. Автор определил его как «культорологический авангард». Они не похожи на на обычные жанровые картины и пейзажи. В них – знаки, объекты, предметы-символы. 

Алексей Геннадьевич Весёлкин родился 28 марта 1959 г. в г. Зарайске Московской области. Окончил- Тюменское училище искусств (1978), — Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной (1990). Алексей — Член Союза художников России (1993), Лауреат городской премии имени А.Д. Варганова в области культуры, искусства и литературы (2017) и региональной премии имени народного художника России Владимира Юкина (2017). 

Точными словами охарактеризовать искусство А. Веселкина непросто. Мир его эмалей удивительно богат и своеобразен. Сам художник определил его как «культурологический авангард». Эмали Алексея Веселкина не похожи на обычные жанровые картины или пейзажи. Пространство в эмалях художника полно таинственного смысла. В своих работах Алексей стремится раздвинуть условные рамки исторического времени, вырывая его из царства прошлого, настоящего и будущего, создавая «затвердевшее время», в котором, как в капле янтаря можно рассмотреть реликты неведомых эпох. Другая часть выставки мастера – художественные работы в смешанной технике. Отличительной чертой творчества автора является совмещение живописи и горячей эмали. Его работы не дают ответа на сиюминутные вопросы. Они заставляют задуматься о смысле бытия… На выставке представлены также графические листы — пейзажи, написанные по мотивам поездок по России, Европе, Азии. Это фантазийные вариации на темы Сибири, Карелии, Соловков с их удивительными ландшафтами; это цветовые экзерсисы на тему итальянской архитектуры; это мотивы Средней Азии… Техника, которую нашел для этих работ автор, необычна. Это масляная живопись на мелованной бумаге. Техника эта обязывает автора быть точным, быстрым, виртуозным. 

Работы Натальи Павлихиной, напротив, полны бытовой теплотой. Ее керамические произведения по своему стилистическому направлению можно отнести к городской народной игрушке. Основой ее керамики является пустотелый объем, на котором вырастают пластические дополнения, налепы. Основой произведения может быть тыква, дом, бутыль, на них рождаются серии тематических произведений данного мастера: декоративные натюрморты, фрагменты жилой среды, фантастические города. Уровень профессиональной культуры Натальи Павлихиной очень высок. Для нее, как для художника свойственны: широкий спектр пластических приемов, чистота и безукоризненность владения ремеслом и технологическими секретами обработки материала. Наталья Павлихина пользуется уникальной древней техникой обваривания керамики, возрожденной ею. 

Наталья родилась 6 декабря 1967 г. в г. Владимире, училась в Художественно-промышленном училище им. Калинина в Москве на отделении художественной вышивки. В 1991 г. занялась керамикой. С 1995 г. постоянная участница областных, региональных и российских выставок. С 2005 г — Член Союза художников России. 

Надежда Севостьянова